последние новости |
|
|
|
Вопрос: |
| Каковы особенности порядка, применяемого в настоящее время при процедурах таможенного оформления товаров, перемещаемых через российскую границу железнодорожным транспортом? Какие основные особенности таможенного законодательства, в том числе касающиеся конкретных процедур таможенного контроля (и в частности, досмотра), необходимо учитывать в настоящее время юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при перемещении таких товаров? |
|
Ответ: |
|
Основным подзаконным актом, положения которого необходимо учитывать при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями через таможенную границу России железнодорожным транспортом, в том числе в морские (речные) порты для их дальнейшей международной перевозки морским транспортом, в настоящее время является Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом (далее - Инструкция), утвержденная 16 сентября 2004 г. Приказом N 50 Федеральной таможенной службы России. В соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации 2003г. и упомянутой выше Инструкции, уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций вправе применять следующие формы таможенного контроля: проверку документов и сведений; таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств; таможенное наблюдение; проверку маркировки товаров специальными марками; устный опрос; получение пояснений. При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию России уполномоченному должностному лицу должны быть представлены следующие документы: железнодорожная накладная; коммерческие документы на перевозимые товары; поездная передаточная ведомость (так называемый "натурный лист") в двух экземплярах. В то же время перевозчик вправе представить таможенному органу необходимые документы до фактического прибытия товаров и транспортных средств, причем можно представить документы или часть документов в электронном виде. В ходе таможенного осмотра уполномоченное должностное лицо проверяет исправность установленных запорно-пломбировочных устройств и целостность таможенных пломб, соответствие сведений о товарах, их сохранность и количество согласно данным, указанным в накладной. Инструкция устанавливает исчерпывающий перечень оснований для проведения таможенного досмотра товаров, ввозимых на таможенную территорию России, до подачи таможенной декларации. Так, согласно пункту 15 Инструкции такими основаниями являются: отсутствие либо нарушение средств идентификации (пломб или печатей); отсутствие в накладной подписей или печатей отправителя и перевозчика; выявление несоответствия сведений, указанных в накладной и в коммерческих документах; наличие письменной информации о преступлении или административном правонарушении в области таможенного дела (ориентировки) или их непосредственное обнаружение в ходе предварительного осмотра; необходимость проведения таможенного контроля на основе системы анализа рисков. Также таможенный досмотр может быть осуществлен при наличии письменного обращения перевозчика или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов, либо при наличии в накладной и коммерческих документах подчисток и исправлений, не заверенных перевозчиком и (или) отправителем. Решение о необходимости проведения досмотра может быть принято и в том случае, если у таможенного органа возникла необходимость идентификации товаров для таможенных целей или выявлено нарушение целостности грузового отделения транспортного средства или контейнера. Следует иметь в виду, что по иным основаниям, кроме перечисленных, проведение таможенного досмотра до подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию России, не допускается. Инструкцией установлено, что решение о необходимости таможенного досмотра должно быть принято не позднее 10 минут после завершения таможенного осмотра, при этом сам таможенный досмотр осуществлен в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о его проведении. Перевозчикам необходимо иметь в виду, что, если в отношении товаров, подлежащих ветеринарному или фитосанитарному контролю, указанный контроль не осуществлен, уполномоченное должностное лицо не принимает документы до его прохождения, при этом соответствующая информация направляется в органы ветеринарного или фитосанитарного контроля. Следует также иметь в виду, что товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию России, подлежат немедленному вывозу, если иное не предусмотрено действующим законодательством. При убытии товаров с таможенной территории России перевозчик должен представить уполномоченному должностному лицу следующие документы: накладную; коммерческие документы на перевозимые товары; экземпляр таможенной декларации, оформленный в уполномоченном таможенном органе; передаточную ведомость в двух экземплярах; в случае перевозки товаров в соответствии с процедурами внутреннего или международного таможенного транзита - дополнительно второй и третий экземпляры транзитной декларации. Наряду с подачей документов и необходимых сведений перевозчик предъявляет таможенному органу товары и транспортные средства, на которых они перевозятся. После проведения всех необходимых проверок, а также контроля документов, выдаваемых органами ветеринарного или фитосанитарного контроля, уполномоченное должностное лицо принимает решение о возможности фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. Решение о запрещении вывоза принимается в случае обнаружения признаков нарушения таможенного законодательства, законодательства о регулировании внешнеторговой деятельности и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. Согласно Инструкции уполномоченные должностные лица обязаны указывать основания принятия такого решения.
Другие вопросы
|
|
|