русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
E-mail: [email protected] 
 консультации по таможне       

 последние новости       

19.05.2024
Международная партнерская сеть юридических и консалтинговых компаний Customs & Corporate Lawyers расширяет программу развития и расширения компетенций на российском рынке консалтинговых услуг
далее...

12.05.2024
ДЕЛОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМ РОССИЙСКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ
далее...


Вопрос: Наша организация намерена вывезти товары для переработки вне таможенной территории. Необходимо ли нам получать какое-либо разрешение в связи с этим? Если да, то что нам необходимо учитывать в таком случае для минимизации рисков? Под какой таможенный режим мы должны будем поместить переработанные за границей товары при их обратном ввозе в Россию?

Ответ:

В целях помещения указанного товара под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории необходимо получить у компетентного таможенного органа соответствующее разрешение на переработку товаров. В целях минимизации рисков, связанных с получением отказа в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, целесообразно провести экспертизу идентификации и расчета норм выхода продукта переработки вне таможенной территории. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории подлежит завершению путем помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Таможенным законодательством Таможенного союза (статья 254 ТК ТС) предусмотрен закрытый перечень операций по переработке вне таможенной территории. Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают:

1) переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики;

2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку (т.е. индивидуальные характеристики товара сохраняются);

3) ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 ТК ТС переработка вне таможенной территории – таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.

Товары, помещенные под указанную таможенную процедуру и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза (пункт 2 статьи 252 ТК ТС).

Предоставление полного условного освобождения от уплаты вывозных таможенных пошлин возможно только при соблюдении условий, установленных ТК ТС.

Первым условием для помещения товаров под указанную таможенную процедуру является получение документа об условиях переработки вне таможенной территории, содержащего сведения, указанные в статье 257 ТК ТС.

В Российской Федерации таким документом в соответствии с частью 1 статьи 258 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) является разрешение на переработку товаров вне таможенной территории (далее – разрешение на переработку товаров).

Разрешение на переработку товаров, в соответствии с действующим законодательством, может получить любое российское лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 259 Федерального закона для получения разрешения на переработку товаров Вам необходимо обратиться с письменным заявлением на переработку товаров в таможенный орган, в регионе деятельности которого Вы зарегистрированы в качестве налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Если в числе таможенных органов, обладающих правомочиями по совершению таможенных операций по выдаче разрешений на переработку товаров, не определена таможня, в регионе деятельности которой Вы зарегистрированы как налогоплательщик, то Вы вправе подать указанное заявление в любую таможню, обладающую правомочиями по совершению таможенных операций по выдаче разрешений на переработку товаров.

В заявлении на переработку товаров должны быть указаны следующие сведения:

1) о заявителе (декларанте);

2) о лице (лицах), непосредственно совершающим (совершающих) операции по переработке товаров, и его (их) месте нахождения;

3) о товарах, предназначенных для переработки, и продуктах такой переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, ориентировочная стоимость или её диапазон);

4) об операциях по переработке товаров, включая технологию и сроки их совершения;

5) о норме выхода продуктов переработки;

6) о продуктах переработки (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, предполагаемое количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, ориентировочная стоимость или её диапазон);

7) о способах идентификации товаров Таможенного союза в продуктах переработки;

8) о замене продуктов переработки иностранными товарами;

9) о сроке переработки товаров.

К заявлению на переработку товаров вне таможенной территории прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.

Срок рассмотрения таможенным органом указанного заявления – 15 дней со дня его принятия. Указанный срок может быть продлен таможенным органом, но не более чем до 30 дней со дня принятия заявления (часть 1 статьи 259 Федерального закона).

Таможенный орган вправе таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории:

1. Если при подаче заявления не соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленные главой 34 ТК ТС и главой 31 Федерального закона.

2. В случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленной нормы выхода продуктов переработки.

В соответствии со ст. 258 ТК ТС под нормой выхода продуктов переработки понимается количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества товаров Таможенного союза.

Учитывая вероятность отказа таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров в связи с самостоятельно заявленной нормой выхода продуктов переработки, рекомендуем получить экспертизу идентификации и расчета норм выхода продукта переработки вне таможенной территории.

3. В случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании срока переработки товаров.

Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и не может превышать 2 года (ст. 256 ТК ТС).

Оформляя разрешение на переработку товаров, декларант по согласованию с таможенным органом определяет в нем срок переработки. При этом необходимо учитывать время, которое потребуется для таможенного оформления и фактического вывоза товаров, осуществления с ними операций по переработке, фактического ввоза и таможенного оформления всех образовавшихся продуктов переработки.

Незавершение в установленный срок таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о её завершение является основанием для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 16.19 КоАП России.

Вторым условием помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является обеспечение возможности идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со ст. 259 ТК ТС, а именно:

- проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные товары Таможенного союза;

- подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе товаров Таможенного союза;

- сопоставление предварительно отобранных проб, образцов товаров Таможенного союза и продуктов их переработки;

- использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;

- иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании товаров Таможенного союза в технологическом процессе совершения операций по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки.

Первоначально способ идентификации товаров определяется декларантом. Вместе с тем, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации товаров, если не сочтет приемлемым способ, предложенный декларантом (часть 2 статьи 256 Федерального закона).

В соответствии со статьей 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.

Таможенным законодательством Таможенного союза определены условия помещения продуктов переработки под таможенную процедуру реимпорта.

Действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории подлежит завершению путем помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Пресс-служба Коллегии "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ"



Другие вопросы





  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2024
Rambler's Top100