Ответ: |
|
В настоящее время придание обратной силы правовым нормам в области таможенного дела, улучшающим положение лиц, перемещающих товары через таможенную границу, не является безусловным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с данным Федеральным законом, применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, прямо установленных частью 2 указанной статьи.
Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 311-ФЗ установлено, что положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела могут иметь обратную силу, если это прямо предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или федеральными законами.
Вместе с тем, недопустимость придания обратной силы правовым нормам, ухудшающим положение подчиненной стороны в публичном правоотношении, и необходимость придания закону обратной силы в интересах физического или юридического лица, возникающих между ним и государством в публичной сфере, является устоявшейся позицией Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно подтвержденной им в своих решениях (постановления от 24.10.1996 № 17-П и от 21.01.2010 № 1-П). Пресс-служба Коллегии "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ"
Другие вопросы
|