| последние новости |
|
 |
09.10.2026
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром.
09.10.2026
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД.
|
15.02.2010
Судебная практика
|
ФАС Московского округа при рассмотрении дела поддержал доводы Общества. Суть спора состояла в том, что Общество осуществляло экспортные операции в соответствии с условиями заключенных экспортных контрактов, были оформлены временные таможенные декларации, осуществлена оплата таможенных сборов путем двойного удержания таможенным органом денежных средств из авансовых платежей Общества. На письмо о возврате излишне уплаченных средств, таможня ответила отказом.
Кассационная инстанция отметила, что уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.
(Постановление ФАС Московского округа от 24 декабря 2009 г. N КА-А40/14020-09)
Суд признал незаконными действия таможни, выразившиеся в отказе в рассмотрении заявления ООО о возврате таможенных сборов, излишне уплаченных в отношении экспортируемого товара при подаче полных периодических деклараций, поскольку уплата сборов за таможенное оформление товаров при подаче временной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара, что исключает повторную уплату сборов при представлении полной декларации.
(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 января 2010 г. по делу N А26-2787/2009)
Суд признал недействительным решение таможни об уплате ООО таможенных платежей, доначисленных в связи с отказом в предоставлении льготы по уплате НДС в отношении медицинской техники, ввезенной на таможенную территорию РФ не в полном составе (без комплектующих), поскольку нормы действующего налогового законодательства не предписывают ввозить и декларировать медицинские товары и технику именно и только в комплекте для того, чтобы получить освобождение от уплаты НДС.
(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 января 2010 г. по делу N А56-21938/2009)
|
|
 |