русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
E-mail: info@customs-advocate.ru 
 новости       

 последние новости       

09.10.2026
Пиво станет еще дороже: зачем Россия повышает пошлины на импорт из недружественных стран
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром. далее...

09.10.2026
На заседании Общественного совета при ФТС России обсудили пути обеспечения единообразия принятия решений таможенными органами
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД. далее...


02.02.2010
Судебная практика

Все чаще спорят налоговики о размере ставки по НДС при экспорте и связанных с ним услугами. Общество заключило договор комиссии, в соответствии с которым комиссионер заключил договоры по транспортировке на экспорт принадлежащего обществу товара с различными организациями. Контрагент выставил комиссионеру счет-фактуру на оказание услуг по организации транспортировки, в которой выделил НДС 18%. Сумма НДС комиссионером была оплачена. Позднее обществу была перевыставлена счет-фактура все с тем же НДС 18%. Общество заявило в отношении данной суммы налога вычет. Налоговики вычет не приняли, полагая, что такие услуги облагаются по ставке 0%.
ВАС решил, что суды ошиблись в толковании норм права. Получается, что инспекция отказала в вычете по НДС, включенному в цену за оказанные услуги по организации транспортировки до помещения товара под таможенный режим экспорта. Факт выставления счета-фактуры комиссионером после помещения товара под таможенный режим экспорта, не имеет в этом случае правового значения, поскольку связан не с самой перевозкой, а с датой отчета комиссионера перед обществом об исполнении поручения.
(Постановление ВАС РФ от 3 ноября 2009 г. N 9476/09)


ООО обратилось с заявлением об обязании таможни и Инспекции ФНС России по Москве возвратить ООО излишне взысканный налог на добавленную стоимость и пени за задержку уплаты с начислением процентов по п. 4 ст. 355 ТК РФ.
Заявление об обязании таможенного и налогового органов возвратить излишне взысканный НДС, пени за задержку уплаты удовлетворено в части требований к таможенному органу, так как таможня не опровергла доводы о надлежащей компетенции агентства по образованию по выдаче подтверждений характера книжной продукции, ввозимой на территорию РФ, не привела обоснования требования о предоставлении дополнительного подтверждения агентства по делам печати и Министерства образования и науки со ссылками на закон.
(Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2008 по делу N А40-17808/07-76-64)


Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения таможенного органа о классификации товара в соответствии с кодом ТН ВЭД России и признании недействительным требования таможенного органа об уплате таможенных платежей и пеней, выставленного в связи с принятием указанного решения.
Как следует из материалов дела, Общество задекларировало товар в таможенном режиме «выпуск для внутреннего потребления». Товар классифицирован Обществом в товарной подсубпозиции 8517 62 000 9 ТН ВЭД России, ставка ввозной пошлины по которой составляет 5% от таможенной стоимости товара. Общество классифицировало товар исходя из его технического описания, а также кода товара, указанного в международной товарно-транспортной накладной, инвойсах и упаковочных листах.
Таможенный орган по результатам проведенной в порядке ведомственного контроля проверки принял новое решение о классификации товара в товарной подсубпозиции 8518 30 950 0 ТН ВЭД России, ставка ввозной пошлины по которой составляет 10% .
Суд установил, что принятое таможенным органом решение о классификации товара в товарной подсубпозиции 8518 30 950 0 ТН ВЭД России не соответствует Основным правилам интерпретации ТН ВЭД России. Кроме того, при принятии решения о классификации товара, таможенным органом не были учтены положения международного законодательства, согласно которым классификационный код товара, принятый в стране вывоза, должен совпадать с классификационным кодом по ТН ВЭД России на уровне первых шести знаков.
Таким образом, суд, установив, что принятое таможенным органом решение о классификации товара не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, принял решение о признании решения таможенного органа о классификации товара незаконным, а требования об уплате таможенных платежей, выставленного в связи с принятием незаконного решения, недействительным.
(Постановление Девятого Арбитражного Апелляционного суда от 12.10.2009г №09АП-16940/2009-АК)
Пресс-служба КА «ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ»

 






  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2026
Rambler's Top100