русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
E-mail: info@customs-advocate.ru 
 новости       

 последние новости       

09.10.2026
Пиво станет еще дороже: зачем Россия повышает пошлины на импорт из недружественных стран
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром. далее...

09.10.2026
На заседании Общественного совета при ФТС России обсудили пути обеспечения единообразия принятия решений таможенными органами
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД. далее...


11.10.2011
С 01.10.2011г. в соответствии с ФЗ от 19.07.2011 № 245-ФЗ вступили в силу поправки по НДС, в том числе в отношении экспорта в страны СНГ, ТС и дальнего зарубежья. Компаниям потребуется меньше времени и документов, чтобы подтвердить ставку 0 процентов

Новый алгоритм действий следующий:
1. Оформить документы на отгрузку

По экспорту надо оформить товарную накладную, счет-фактуру с нулевой ставкой НДС, товаросопроводительный документ (транспортную накладную). Также потребуется таможенная декларация на товары, за исключением вывоза в Беларусь и Казахстан.

2. Восстановить входной НДС

Входной НДС по товарам, работам, услугам, использованным в экспортных операциях, надо восстановить. С 1 октября 2011 года в кодексе прямо записано, что сделать это надо на дату отгрузки товара (п.п. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ). Ранее можно на дату подтверждения нулевой ставки (определение ВАС РФ от 07.04.09 № 4027/09).

3. Собрать подтверждающие документы

В пакет документов теперь не входит выписка банка (ст. 165 НК РФ). Остальной перечень прежний: контракт, декларация на товары и копии товаросопроводительных документов с отметками таможни о вывозе. А вот при вывозе в Беларусь и Казахстан безопаснее дождаться оплаты от покупателя. В Протоколе от 11.12.09 выписка банка по-прежнему упоминается. Также при отгрузке в эти страны потребуется заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. А вот декларация на товары и отметки таможни на накладных не нужны.

4. Представить декларацию по НДС

После того как собраны документы, компания отразит налоговую базу и вычет восстановленного налога в разделе 4 декларации по НДС. Теперь при расчетах в иностранной валюте базу надо пересчитать на дату отгрузки, а не на дату оплаты (п. 3 ст. 153 НК РФ). 
«УНП»






  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2026
Rambler's Top100