русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
E-mail: info@customs-advocate.ru 
 новости       

 последние новости       

09.10.2026
Пиво станет еще дороже: зачем Россия повышает пошлины на импорт из недружественных стран
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром. далее...

09.10.2026
На заседании Общественного совета при ФТС России обсудили пути обеспечения единообразия принятия решений таможенными органами
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД. далее...


25.04.2011
Белорусская таможня перестанет штрафовать экспортеров и импортеров за ошибки в классификации товаров

Государственный таможенный комитет (ГТК) Беларуси принял решение об упрощении мер административной ответственности субъектов внешнеэкономической деятельности за незначительные оплошности и ошибки при совершении таможенных процедур в части классификации перемещаемых товаров, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе ГТК.

"Коллегией ГТК принято решение об утверждении критериев малозначительности, по которым лицо, виновное в ошибочном определении кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), повлекшем неверное применение ставки таможенных платежей и их неуплату, освобождается от административной ответственности", - сообщили в пресс-службе.

Там подчеркнули, что решение коллегии ГТК позволяет не привлекать плательщика к ответственности за неверное применение ставок таможенных платежей вследствие неверной классификации товаров при соблюдении ряда критериев.

В пресс-службе пояснили, что на практике сотрудники таможенных органов часто встречаются с тем, что субъекты хозяйствования неверно обозначают классификацию перемещаемых товаров по ТН ВЭД, что влечет за собой неверное применение ставок таможенных платежей и, как следствие, неуплату или недоплату таможенных платежей в установленные законодательством сроки.

При этом в ряде случаев такие действия являлись не следствием предоставления при декларировании недостоверных сведений, сговора, фальсификации либо иных умышленных действий, а результатом ошибок в применении правил классификации товаров.

"Принятое решение направлено на разграничение подходов к субъектам, добросовестно осуществляющим свою внешнеэкономическую деятельность, и нарушителям, которые умышленно стремятся занизить размеры подлежащих уплате налогов", - добавили в ГТК.

Критериями, по которым сотрудники таможенных органов будут определять малозначительность нарушений, станут, в том числе, и такие, как "законопослушность плательщика". То есть, будет учитываться, привлекалось ли данное лицо к административной ответственности за неверную классификацию идентичных товаров, повлекшую неуплату таможенных платежей и не освобождалось ли оно за подобные правонарушения от административной ответственности по малозначительности или в силу обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Также будет приниматься во внимание активность действий плательщика по возмещению подлежащих уплате сумм платежей, а именно их уплате до момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Ранее коллегией ГТК уже было принято 3 решения, регламентирующих подходы к определению малозначительности правонарушений и определяющих порядок действий таможенных органов при освобождении лиц от административной ответственности. Так, были определены критерии малозначительности нарушений, связанных с перемещением наличной валюты, в части порядка использования временно ввезенных транспортных средств, а также в части неуплаты небольших сумм таможенных платежей.

С момента принятия и реализации данных решений таможенными органами по основаниям малозначительности было освобождено от административной ответственности в 2010 году 1975 лиц, за 1 квартал 2011 года - 196 человек, отметили в ГТК.
«interfax.by» 






  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2026
Rambler's Top100