| последние новости |
|
 |
09.10.2026
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром.
09.10.2026
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД.
|
01.02.2011
Законодательные инициативы, законопроекты
|
В России будут узаконены новые правила перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Президент страны внес на ратификацию в Госдуму соглашение, подписанное главами трех стран летом прошлого года.
Документ уточняет, в каких случаях, что и на какую сумму разрешается ввозить без пошлин. Речь в первую очередь идет о товарах объемом в 50 килограммов веса (раньше ограничение по весу ввозимых товаров составляли 35 кг на человека) и об их общей стоимости, которая не должна превышать 1,5 тысячи евро (до сих пор - 60 тысяч рублей). Все, что сверху по объемам и стоимости, будет облагаться совокупными пошлинами, пишет РГ.
Отменена в России также и такая норма, как частота ввоза гражданами беспошлинных товаров. Если прежде ввозить беспошлинно их можно было не чаще одного раза в месяц, то теперь - пересекай границу хоть ежедневно, лишь бы соблюдались лимиты по весу и стоимости. Правда, на ассортимент таможенники обращать внимание будут, и ежедневно ввозить на «личные нужды» по 50 килограммов колготок или сапог не удастся. Ввозимые товары должны быть разными. Депутаты должны также ратифицировать нормы ввоза без пошлин алкоголя - на человека 3 литра, но не более 5 литров даже с уплатой таможенных платежей.
Между тем одно из самых либеральных новшеств - отмена ограничений, установленных валютным российским законодательством на вывоз за пределы страны наличных денег в сумме более 10 тысяч долларов. Если раньше из России свободно, без документального подтверждения банком, можно было вывозить наличными или в виде дорожных чеков 3 тысячи долларов без заполнения декларации, а 10 тысяч - с декларацией, то с возникновением Таможенного союза эта норма ушла в прошлое. Выезжающим за границу россиянам с 10 тысячами долларов и чеков разрешат проходить по «зеленому коридору» без письменного декларирования.
Если же в «кошельке» больше денег, то их придется задекларировать и заполнить дополнительный лист пассажирской таможенной декларации, где указать цель, на которую понадобилась сумма, превышающая 10 тысяч долларов.
«VestiRegion.ru»
|
|
 |