русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
E-mail: info@customs-advocate.ru 
 новости       

 последние новости       

09.10.2026
Пиво станет еще дороже: зачем Россия повышает пошлины на импорт из недружественных стран
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром. далее...

09.10.2026
На заседании Общественного совета при ФТС России обсудили пути обеспечения единообразия принятия решений таможенными органами
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД. далее...


09.11.2022
Таможенные правила для физлиц с октября 2022 года

Таможенные правила для физических лиц - законодательно установленные правила, определяющие порядок ввоза товаров физическими лицами в Россию через таможенную границу, включающие в себя: размеры платежей и список необходимых документов. Для ввоза товаров в Россию из разных стран действуют разные правила. Так, например, при ввозе товаров в Россию из стран, входящих в ЕАЭС: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии таможенное оформление не требуется. Эти страны с Россией имеют общую таможенную территорию и при ввозе товаров из них таможенная граница не пересекается.

Что изменилось для физических лиц при ввозе товаров в 2022 году?

Таможенные правила на ввоз товаров с октября 2022 года физическими лицами изложены в Решении ЕЭК №107. В это Решение в 2022 году неоднократно вносились изменения на законодательном уровне. При этом главное правило ввоза товаров остаётся постоянным: физлица могут ввозить товары, предназначенные только для личного потребления. Товары не относящиеся к товарам для личного пользования указаны в Приложении №6 Решения 107. Изменения затрагивают, в основном, нормы беспошлинного ввоза товаров. Так с 10.10.2022 до 01.04.2023, согласно Решению ЕЭК от 23.09.2022 № 151 будут временно действовать повышенные нормы беспошлинного ввоза товаров, которые приводятся в прилагаемых таблицах.

Принятое Решение отменяет, действовавшие с 01.09.2022 до 01.10.2022 таможенные правила, установившие нормы беспошлинного ввоза:

  • 500 евро и 25 кг - ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке;
  • 200 евро и 31 кг - доставляемые перевозчиками или пересылаемые в международных почтовых отправлениях.

Соответственно за превышение этих норм нужно было заплатить пошлину.

Принятое Решение предусматривает отмену обычных норм действовавших в период с 01.10.2022 по 09.10.2022, а также возврат излишне уплаченных платежей.

Товары, которые физлицам ввозить запрещено

Физлицам запрещается ввозить товары, которые заведомо определены как не предназначенные для личного пользования Приложением №6 Решения ЕЭК №107. Запрещено ввозить товар, в количестве предполагающем его коммерческое использование, например, 10 одинаковых смартфонов.

Правила ввоза алкогольных напитков в 2022 году

В 2022 году изменилось понятие алкогольные напитки, теперь под ними понимаются напитки с концентрацией спирта более 0,5 об.% и имеющие коды ТН ВЭД: 220300 - 220600 и 2208, при этом этиловый спирт и квас к ним не относится.

Алкогольные напитки с концентрацией спирта более 0,5 об.% доставляемые:

  1. В сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже: до 3 литров - бесплатно, от 3 до 5 литров 10 евро за 1 литр.
  2. Доставляемые перевозчиком: до 5 литров включительно - 10 евро за 1 литр

Правила ввоза этилового спирта в 2022 году

В 2022 году таможенные правила разрешают везти физическим лицам не более 5 литров этилового спирта, при этом за каждый ввезённый литр нужно будет заплатить 22 евро.

Правила ввоза табака, табачных изделий и продукции для вдыхания в 2022 году

Таможенные правила в 2022 году позволяют физлицам бесплатно ввезти до 200 сигарет, или до 50 сигар (сигарилл), а также до 200 изделий с нагреваемым табаком ("стиков"), или до 250 грамм табака, или табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 грамм.

Ограничения на ввоз воздушным транспортом

Таблица 1. Нормы ввоза товаров для физлиц в 2022 году воздушным транспортом

Товары, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже воздушным транспортом

(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков с концентрацией спирта более 0,5 об.%)

Ограничения по весу (брутто)

Ограничения по стоимости товара

Единые ставки таможенных пошлин, налогов

не более 50 кг

не более 10000 евро

30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения

Ограничения на ввоз другими видами транспорта

Таблица 2. Нормы ввоза товаров для физлиц в 2022 года любым транспортом кроме воздушного

Товары, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже любым транспортом, кроме воздушного, а также пешком

(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков с концентрацией спирта более 0,5 об.%)

Ограничения по весу (брутто)

Ограничения по стоимости товара

Единые ставки таможенных пошлин, налогов

При ввозе в Россию, Белоруссию, Казахстан, Киргизию

не более 31 кг

не более 1000 евро

30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения

При ввозе в Армению

не более 25 кг

не более 500 евро

30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения

Ограничения на почтовые отправления

Таблица 3. Нормы ввоза товаров в 2022 году перевозчиком или почтой

Товары, доставляемые компаниями экспресс-перевозчиками или международными почтовыми отправлениями (МПО)

(за исключением этилового спирта, алкогольных напитков с концентрацией спирта более 0,5 об.%)

Ограничения по весу (брутто)

Ограничения по стоимости товара

Единые ставки таможенных пошлин, налогов

не более 31 кг

не более 1000 евро

15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения

Письменное декларирование товаров в 2022 году

Таможенные правила 2022 года обязывают физических лиц подать декларацию на товары, перемещаемые несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком, пересылаемые в МПО, а также если эти товары попадают под ограничения и запреты. Для этого достаточно заполнить пассажирскую таможенную декларацию, которую можно оформить в письменной или электронной форме.

09.11.2022 г., Оригинал публикации на: https://ucsol.ru/information






  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2026
Rambler's Top100