русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
E-mail: info@customs-advocate.ru 
 новости       

 последние новости       

09.10.2026
Пиво станет еще дороже: зачем Россия повышает пошлины на импорт из недружественных стран
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром. далее...

09.10.2026
На заседании Общественного совета при ФТС России обсудили пути обеспечения единообразия принятия решений таможенными органами
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД. далее...


18.04.2018
Предварительная информация о ввозимых в ЕАЭС товарах будет подаваться по единым правилам

Вопросы таможенного сотрудничества и промышленной политики в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсуждались на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 17 апреля. Определены единые порядки представления в таможню предварительной информации о товарах, ввозимых в Союз автомобильным и железнодорожным транспортом.  Утверждена форма предварительного решения о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурной внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС), порядок ее заполнения и внесения изменений.

Утверждены единые порядки представления в таможенные органы предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным и железнодорожным транспортом.

Обязанность перевозчиков подавать такие сведения о товарах, доставляемых автотранспортом, существует с 2012 года, железнодорожным транспортом – с 2014 года. До вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС порядок представления предварительной информации частично определялся национальным законодательством, что создавало неравные условия для участников рынка из разных государств Союза.

Решения Коллегии ЕЭК определяют единые для всех союзных стран требования к срокам подачи предварительной информации, устанавливают возможные случаи ее непредставления. Кроме того, определен круг лиц, которые обязаны направлять таможенному органу данные о ввозимых товарах, а также состав таких данных в зависимости от целей их дальнейшего использования.

Напомним, что новый Таможенный кодекс позволяет участнику ВЭД наряду с представлением обязательного блока сведений, необходимых таможенным органам для исполнения своих функций, заранее подавать данные для формирования транзитной декларации, заявления о помещении товаров на склад временного хранения и других целей. Таким образом, к моменту доставки товара в пункт пропуска в отношении него уже будет вынесено решение о возможности выпуска товара или о форме дополнительного контроля при необходимости. Заранее поданная дополнительная информация позволит существенно сэкономить время перевозчиков при совершении таможенных операций непосредственно в пункте пропуска.

Решения Комиссии заработают одновременно и в комплексе с другими решениями Коллегии ЕЭК, разработка и принятие которых предусмотрена статьей 11 ТК ЕАЭС. Ожидается, что полный пакет решений в развитие института предварительного информирования будет принят до конца 2018 года.

Коллегия ЕЭК приняла к сведению информацию промышленного блока о корректировке некоторых положений национальных нормативных актов, регулирующих сферу промышленных субсидий.

Вопрос рассмотрен по итогам мониторинга и сравнительно-правового анализа законодательства государств Союза на соответствие Договору о ЕАЭС и Протоколу о единых правилах предоставления промышленных субсидий. 

Коллегия ЕЭК утвердила форму предварительного решения о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурной внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС), порядок ее заполнения и внесения изменений.

Форма включает в себя десять граф, где указываются, в частности,  регистрационный номер предварительного решения, дата окончания его действия, наименование и описание товара и т.д.

Такая унификация позволит упростить поиск и идентификацию в единой базе ЕАЭС предварительных решений, вынесенных таможенными органами одной страны Союза, таможенными органами другой.

Предварительное решение является вспомогательной услугой таможенных органов участникам ВЭД в целях избегания недостоверного таможенного декларирования и связанной с ним ответственностью за нарушения. Участник ВЭД вправе обращаться за вынесением предварительного решения о классификации товаров в таможенный орган той страны Союза, в которой будет производиться выпуск товара при его помещении под таможенную процедуру.
ЕЭК 18.04.2018

 

 






  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2026
Rambler's Top100