17 февраля в Федеральной палате адвокатов РФ впервые был проведен семинар, посвященный организации и развитию информационного обеспечения адвокатской корпорации
Мероприятие было организовано Департаментом информационного обеспечения ФПА РФ для представителей палат субъектов Федерации, отвечающих за информационное обеспечение, редакторов адвокатских изданий и сайтов палат. В нем участвовали представители 31 региона. В их числе были вице-президент ФПА РФ Ольга Руденко, президент АП Москвы Игорь Поляков, президент ПАСО Андрей Сучков. Перед началом семинара состоялась встреча его участников с президентом ФПА РФ Юрием Пилипенко, первым вице-президентом ФПА РФ Евгением Семеняко, вице-президентами ФПА РФ Светланой Володиной и Владиславом Грибом, во время которой были названы приоритетные задачи информационной деятельности органов адвокатского самоуправления и пути развития корпоративных изданий. Цели и средства Юрий Пилипенко, отметив значение PR-технологий в формировании общественного мнения, констатировал явную недостаточность объективной и позитивной информации об адвокатуре и адвокатах. СМИ, рассчитанные на широкую аудиторию, интересуются в первую очередь негативными фактами, которые служат источником сенсаций. Адвокатура не скрывает своих недочетов, но должна приложить усилия к тому, чтобы в обществе сложилось отвечающее реальности представление о ситуации: «Добиться оправдательного приговора – это, конечно, не подвиг, но в реалиях современного правосудия что-то героическое в этом есть». Необходимо чаще показывать на конкретных практических примерах деятельность адвокатуры как профессиональной корпорации, ее роль как института гражданского общества, создать положительный образ адвоката в противовес искаженному мнению, сложившемуся в массовом сознании. Основной площадкой для этого должен служить интернет, который для большей части образованных и думающих людей давно уже стал главным источником информации. Основным инструментом для этого служит новый сайт Федеральной палаты адвокатов РФ, созданный на современной платформе «1С-bitrix», которая предоставляет самые широкие технические возможности для размещения документов и других материалов, обмена информацией между зарегистрированными пользователями и между адвокатскими палатами. Важный инструмент самопозиционирования адвокатов в информационном пространстве – создание блогосферы адвокатуры, т.е. открытие разделов личных блогов на сайтах Федеральной палаты адвокатов РФ и «Новой адвокатской газеты». Итоги Затем состоялась дискуссия, во время которой участники семинара обменялись опытом работы, обсудили предложения Департамента и проект итогового документа – меморандума «Об этике подачи информации и организации информационного взаимодействия в целях обеспечения единства и развития адвокатской корпорации». Одобрив проект в целом, они создали рабочую группу (председатель – Мария Петелина), которая с учетом высказанных замечаний подготовит итоговый текст документа. С презентациями выступлений сотрудников Департамента информационного обеспечения ФПА РФ можно ознакомиться на сайте fparf.ru. Пресс-служба ФПА РФ
|