| последние новости |
|
 |
09.10.2026
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром.
09.10.2026
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД.
|
12.02.2015
Вычет НДС по ввезенному оборудованию, учтенному за балансом
|
12.02.2015 Входной НДС по импортированному оборудованию можно принять к вычету независимо от того, на каком счете оно оприходовано. Письмо ФНС России 26 января 2015 г. № ГД-4-3/911@. Компания ввозит импортное оборудование и учитывает его на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Это связано с тем, что договор с иностранным продавцом предусматривает особый переход права собственности к покупателю. По условиям договора право собственности переходит к компании только после полной оплаты ввезенного оборудования. Можно ли принять к вычету входной НДС по оборудованию при условии, что оно отражено на забалансовом счете? ФНС России считает, что можно. Свою позицию налоговики обосновывают так. Сумму НДС, уплаченную на таможне при ввозе товаров на территорию РФ, фирмы и предприниматели, уплачивающие этот налог, вправе принять к вычету. Условия, которые требуются для вычета, предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса: 1) товар должен быть ввезен в одной из перечисленных таможенных процедур: - выпуска для внутреннего потребления; - временного ввоза; - переработки вне таможенной территории; - переработки для внутреннего потребления. Либо товары могут быть ввезены без таможенного оформления; 2) товар должен быть приобретен для операций, облагаемых НДС; 3) товар должен быть принят к учету; 4) уплата НДС на таможне подтверждена соответствующими первичными документами. Как правило, это таможенная декларация и платежные документы на перечисление НДС таможенному органу. Каких-либо других условий для применения вычета Налоговым кодексом не установлено. Следовательно, после отражения ввезенного оборудования на соответствующем счете бухгалтерского учета можно принять уплаченный «ввозной» НДС к вычету. Аналогичное мнение ранее высказывал Минфин России в отношении оборудования, требующего монтажа и принятого к учету на счете 07 «Оборудование к установке» (письма от 23 июля 2012 г. № 03-07-08/211, от 5 декабря 2011 г. № 03-07-11/335, от 27 августа 2010 г. № 03-07-08/250). А по оборудованию, полученному в лизинг, НДС к вычету можно принять после оприходования, в том числе и на забалансовых счетах (письма Минфина России от 29 ноября 2010 г. № 03-07-08/337, от 21октября 2008 г. № 03-07-08/242). Таким образом, независимо от того, на каком счете оприходовано ввезенное имущество, уплаченный по нему «ввозной» НДС можно принять к вычету при соблюдении вышеперечисленных условий, предусмотренных Налоговым кодексом. http://www.buhgalteria.ru/ 12.02.15
|
|
 |