русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
E-mail: info@customs-advocate.ru 
 новости       

 последние новости       

09.10.2026
Пиво станет еще дороже: зачем Россия повышает пошлины на импорт из недружественных стран
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром. далее...

09.10.2026
На заседании Общественного совета при ФТС России обсудили пути обеспечения единообразия принятия решений таможенными органами
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД. далее...


13.05.2010
Новости ВЭД

Как определяется таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами?  
В рамках регулирования перемещения физическими лицами товаров для личного пользования большое значение имеет понятие "таможенная стоимость товаров", поскольку определение такой стоимости необходимо для расчета таможенных платежей, исчисляемых по адвалорным ставкам (в процентах от стоимости товара), говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров также требуется и для контроля ценовых лимитов, в пределах которых предусмотрены льготы (полное освобождение от уплаты таможенных платежей).

Общий порядок определения таможенной стоимости установлен в ст. 323 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ). Более детально система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров определена в Законе РФ от 21 мая 1993 г. №5003-1 "О таможенном тарифе". Эта система определения таможенной стоимости, ориентированная, в первую очередь, на внешнеторговый оборот, предполагает для своего эффективного применения ведение документарного учета и отчетности участниками внешнеторговой деятельности, проведение проверок таких документов таможенными органами. Поэтому в отношении товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования, применяются специальные правила определения таможенной стоимости таких товаров. Данные правила, установленные ст. 288 ТК РФ и в Положении о применении единых ставок (Постановление Правительства от 29.11.2003 №718), состоят в следующем:
- таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

-для подтверждения заявленной стоимости могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость. При отсутствии таких документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган имеет право самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров. При этом таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену. В случае несогласия с решением таможенного органа по вопросу определения таможенной стоимости ввезенного товара физическое лицо вправе его обжаловать в порядке, установленном главой 7 ТК РФ. Если в результате обжалования решения таможенного органа будет установлено, что таможенная стоимость  того или иного товара определена таможенным органом неверно, в результате чего лицо уплатило излишнюю сумму таможенных пошлин, налогов, данная сумма подлежит возврату в соответствии с главой 33 ТК РФ.

- при ввозе товаров физическими лицами на российскую таможенную территорию в таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ. В соответствии с подпунктом 8 п. 1 ст. 11 ТК РФ "ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами".

Также не включаются в таможенную стоимость расходы в случае доставки (пересылки) товаров, в адрес лица, не следовавшего через таможенную границу РФ (например, на основании доверенности другим лицом либо пересылке по заказу в рамках торговли по каталогам и образцам), при условиях, если такие товары предназначены для личного пользования данного физического лица и если таможенное оформление  производится самим физическим лицом (его представителем), а не самостоятельно организацией-перевозчиком (поставщиком, экспедитором и т.п.).
РИА Новости.






  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2026
Rambler's Top100