| последние новости |
|
 |
09.10.2026
Правительство рассматривает очередное повышение пошлины на пиво из недружественных стран – с 1,5 до 5 евро за литр. Для покупателей это может означать прибавку в сотни рублей к стоимости отдельных импортных сортов, хотя эффект будет зависеть от того, какую часть дополнительных расходов возьмут на себя импортеры и торговля.
Одновременно рынок уже приспособился к высоким пошлинам, поэтому европейское пиво, вероятно, не исчезнет, а станет еще более нишевым товаром.
09.10.2026
Состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России. Традиционно участники обсудили системные вопросы, возникающие у представителей бизнеса. Отдельное внимание было уделено развитию информационных систем таможенных органов, призванных обеспечить четкие алгоритмы принятия решений инспекторами, а также электронных сервисов в помощь участникам ВЭД.
|
| Вопрос: |
 | Автомобиль, временно ввезенный физическим лицом в одном государстве-члене Таможенного союза, был передан декларантом без разрешения таможенного органа иному физическому лицу. Должны ли в данном случае взыскиваться таможенные пошлины, налоги и в каком таможенном органе? |
|
| Ответ: |
 |
При передаче временно ввезенного транспортного средства для личного пользования иному лицу без разрешения таможенного органа подлежат взысканию таможенные пошлины, налоги в таможенном органе, осуществлявшем выпуск временно ввезенного транспортного средства.
В соответствии со статьей 11 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010 временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз.
Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами иным лицам допускается только:
• при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов. Выпуск таких транспортных средств в свободное обращение осуществляется в том таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, которому передаются права пользования и (или) распоряжения;
• для вывоза транспортных средств за пределы Таможенного союза с разрешения таможенного органа в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по объективной причине.
При этом статьей 14 указанного Соглашения установлено, что передача временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа влечет взыскание с плательщика (декларанта, осуществлявшего временный ввоз транспортного средства) таможенных пошлин, налогов.
Таможенные пошлины, налоги в данном случае подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Таможенного кодекса Таможенного союза по общему правилу таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве-члене Таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров.
Таким образом, в рассматриваемом случае взыскание таможенных пошлин, налогов должно производиться таможенными органами, осуществлявшими выпуск временно ввезенных транспортных средств.
Пресс-служба Коллегии «ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ»
Другие вопросы
|
|
 |