русский english italy germany china
на главную написать письмо поставить закладку
  +7 (495) 410-2177, +7 (495) 411-4306
адвокатские услуги
107045, Москва, Рождественский бульвар, д.9 
Skype: customsadvocate 
www.customs-advocate.ru 
 консультации адвоката       

 последние новости       

15.09.2017
НЕОДНОЗНАЧНЫЙ ПРИНЦИП СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ
далее...

15.09.2017
ЕЭК предложила экспертам выбрать товары для маркировки
далее...


Вопрос: Наша организация является перевозчиком, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Женевской конвенции 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), а также Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Из-за неточностей в грузовом манифесте книжки МДП, допущенных не по нашей вине, наша организация привлечена российской таможней к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Правомерны ли действия таможенного органа и что необходимо учитывать в таких случаях?

Ответ: Из положений Женевской конвенции 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), а также Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, участником которых является Российская Федерация, не следует, что они исключают возможности перевозчика по принятию мер для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара при его прибытии.

Согласно ч. 2 ст. 39 Таможенной конвенции расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста.

По смыслу данного положения презюмируется, что бремя доказывания отсутствия ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении грузового манифеста книжки МДП, как условия соблюдения Таможенной конвенции, при обнаружении расхождений между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера, лежит на владельце книжки МДП, в данном случае - на перевозчике.

Таким образом, для правильного и всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ (в целях решения вопроса о том -  подлежит ли перевозчик административной ответственности за нарушение таможенных правил в данном случае либо нет)   в рамках административного расследования и рассмотрения дела должно быть установлено, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым груза являются результатом ошибок, допущенных перевозчиком преднамеренно или по небрежности, либо  вызваны иными, находящимися вне контроля перевозчика причинами.



Другие вопросы





  © "ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ" 2004-2017 Rambler's Top100